Государственное бюджетное учреждение
Саратовской области
"Центр психолого-педагогического
и медико-социального сопровождения детей"
г.Красноармейска

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная Регистрация | Вход

Главная » 2018 » Октябрь » 25 » Практико-ориентированный семинар
12:42
Практико-ориентированный семинар

25 октября в ГБУ СО «Центр ППМСД» г. Красноармейска состоялся практико-ориентированный семинар в рамках программы сопровождения замещающих семей. Участниками семинара стали замещающие родители, приемные родители, опекуны. В семинаре принимали участие специалисты отдела опеки и попечительства администрации Красноармейского муниципального района, специалисты ГАУ ДПО Саратовский областной институт развития образования.

В рамках семинара состоялись три секции, работа которых была построена по принципу объединения принимающих родителей для разрешения возникающих проблем в замещающих семьях.

«Роль учителя-логопеда при сопровождении ребенка в замещающей семье» раскрыла учитель-логопед Салихова Л.Г., которая обозначила значение речи в жизни ребенка и отметила условия для успешного речевого развития ребенка. Затем педагог рассказала о видах и формах работы логопеда Центра по вопросам обучения и развития ребенка.

В ходе занятия замещающим родителям было предложено не только прослушать важную информацию, но и самим попробовать проделать ряд упражнений логопедической работы начиная со звукопроизношения, обращая внимание на артикуляцию, закрепляя автоматизацию звука в предложениях в тексте.

Для помощи ребенку Лилия Геннадьевна предложила использовать возможности кукольного театра для детей, позволяющего инсценировать различные сказки.

Как привлечь внимание ребенка к занятию? Для детей помощником может быть любимая игрушка или подушка с релаксационным наполнителем.

Учитель-логопед познакомила замещающих родителей со специфическими ошибками на письме – дисграфии. При этом педагог показала возможности использования на занятиях оборудования сенсорной комнаты – частокола и светостола.

Каждый родитель получил буклет «Логопед-родителям», который поможет в решении проблем звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Закончилось занятие напутствием к замещающим родителям, помните: «Слово – ключ, которым открывают сердца».

Занятие педагога-психолога Пожаловой Н.В. «Эффективное взаимодействие с гиперактивным ребенком» раскрывало важную проблему современности – учебные проблемы, возникающие в начальной школе в связи с гиперподвижностью современных детей, не умеющих сдерживать свои эмоции и реакции.

 

В начале занятия педагог-психолог познакомила принимающих родителей с понятием «гиперактивность», раскрыла основные причины данного явления. Затем участники занятия составили «портрет» гипеактивного ребенка, обсуждение которого позволило более подробно раскрыть признаки, по которым определяется данный синдром у ребенка.

Наталья Викторовна предложила собравшимся набор игр, которые помогут родителям взаимодействовать с гиперактивным ребенком: «Что нового?», «Черепаха», «Разговор с руками», «Послушай тишину» и ряд других. В некоторых упражнениях участниками стал сами принимающие родители, которые на себе испробовали возможность управлять своим поведением, своими телесными и эмоциональными реакциями. Игровые упражнения требовали концентрации внимания, быстроты реакции, способности к взаимодействию с другими участниками группы.

Специалист рассказала о возможностях использования оборудования сенсорной комнаты в проведении релаксационных упражнений и упражнений на телесный контакт. Замещающим родителям не только представилась возможность посмотреть данное оборудование на слайдах, но и использовать элементы оборудования. Большой отклик нашла работа в рамках пескотерапии с использованием светового столика.

Практические рекомендации психолога родителям касались внешней стороны поведения близких ребенку взрослых людей, организации окружающей среды и активного эмоционального взаимодействия ребенка со значимыми взрослыми. Наталья Викторовна рекомендовала родителям вводить «жетонную» систему поощрений действий ребенка, активно применять таймер, который поможет сформировать ощущение временных промежутков, а также использовать примерное меню для маленького непоседы, которое исключает излишнее потребление сахара и аллергенов.

Живые эмоции у собравшихся вызвал фрагмент мультипликационного фильм про гиперактивных малышей «Осторожно, обезьянки!». Многие родители «узнали» в героях мультфильма своего ребенка.

Секция, которую проводила педагог-психолог Сизова О.В., была обозначена как «Снижение агрессивности подростков». Начиналось занятие с притчи «Окно», главный смысл которой заключается в том, что каждым своим поступком, словом, мыслью мы создаем тот мир, в котором живем. Затем принимающим родителям, воспитывающим подростков, представилась возможность составить словесный «портрет современного подростка».

 

Мозговой штурм на тему: «С какими проблемами сталкивается подросток?» наглядно продемонстрировал, что те «негативные» проявления, с которыми сталкиваемся мы – родителя, являются лишь отражением навалившихся на неокрепшего подростка проблем.

Упражнение «2 стула» помогло родителям прочувствовать все неудобства подросткового возраста, когда приходится проявлять и детские реакции, и взрослые поступки.

Важным моментом взаимодействия с подросшим ребенком является правильное использование похвалы и критики. Родителей заинтересовали техники конкретизации похвалы и использование «Я-сообщений» в процессе критики действий подростка. Почувствуйте разницу между высказываниями: «Ты просто отвратительно себя ведёшь, ты специально так делаешь!» и «Я очень сильно расстроена, для меня неприемлемы такие поступки». Во втором случае родитель говорит о своих чувствах, а не о личности ребёнка. Говорите о своих чувствах чаще!

Предложенные психологом средства погашения агрессии подкреплялись демонстрацией имеющего в Центре оборудования сенсорной комнаты: кресло-груша, подушка-антистресс, массажные мячи, элементы музыкотерапии, световые нити, сухой душ. Родители с радостью поделились своим опытом использования элементов оборудования в своем доме. Каждый родитель получил от психолога памятку «Агрессия в подростковом возрасте».

Завершилось занятие словами поддержки каждому родителю: «Вся удивительность нашего мира заключается в том, что ваш приемный ребенок приносит радость. Эта радость заключается в том, что он просто есть, в том, что он существует.

Он научил вас особой любви, любви самоотверженной, сквозь слезы и непреодолимые преграды. Он научил радоваться его маленьким успехам и испытывать глубокие перевоплощения. Он сделал каждого родителя другим.

- Каким?- спросите Вы.

- Наверное, любящим, дарующим свое тепло, дарящим счастье. Он принес любовь, любовь, любовь».

В заключение каждого занятия специалисты ГАУ ДПО СОИРО познакомили принимающих родителей с культурно-образовательным проектом «Культурный дневник школьника Саратовской области».

Просмотров: 197 | Добавил: AB | Рейтинг: 0.0/0
Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Новости
Все новости
Служба постинтернатного сопровождения

Календарь

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0