ДЕЛОВЫЕ БУМАГИ В жизни каждому взрослому человеку приходится решать много важных дел. А для этого нужно не только понимать деловые бумаги, но и уметь их правильно составлять самому. Чаще других нам приходится писать заявления, доверенности. О них и поговорим. Заявление- это письменная просьба о чем-нибудь, адресованная должностному лицу (директору, заведующему, председателю комиссии, депутату и др.). В заявлении нужно указать: к кому ты обращаешься с просьбой (должность, фамилия, имя и отчество — эта информация располагается у правого края листа); твое имя, отчество и фамилия, должность (если ты пишешь своему начальнику на работе) или адрес (если ты только устраиваешься на работу и во всех других случаях — эта информация также располагается у правого края листа); наименование документа (то есть слово «заявление» пишется с маленькой буквы посередине строки, после него ставится точка); текст просьбы (пишется с красной строки); дата составления заявления (пишется слева под текстом заявления); твоя личная подпись (пишется справа под текстом заявления). Бывают заявления, к которым ты прикладываешь какие-либо документы (например, копию паспорта, выписку из домовой книги или другие). Тогда не забудь перечислить их в тексте заявления, чтобы тот, к кому ты обращаешься, обязательно обратил на них внимание и не потерял эти важные бумаги. Если ты обращаешься в организацию с просьбой о помощи, напиши заявление в двух экземплярах. Один сдай, а на втором попроси расписаться сотрудника, который принял твое заявление. Тогда у тебя будет подтверждение, что ты действительно обращался с этой просьбой, и легче будет требовать ответа от должностного лица. Чаще всего нам приходится писать заявления о приеме на работу, о предоставлении очередного отпуска и об увольнении с работы. Доверенность- документ, который дает нам право действовать от чьего-то лица или кому-то действовать от нашего имени. Иначе говоря, мы доверяем право решать за нас кому-то или сами берем на себя обязанность решать или делать что-то за другого. Доверенность составляется так: - наименование документа (слово «доверенность» пишется посередине строки, с большой буквы); - полные фамилия, имя, отчество того, кто пишет доверенность; - полные фамилия, имя, отчество того, кому пишут доверенность, его паспортные данные (серия, номер паспорта, кем и когда выдан); - содержание доверенности (что ты доверяешь сделать: получить, отдать, узнать и т.д.); - дата выдачи доверенности и подпись того, кто ее дал (полное имя, отчество, фамилия и сокращенная подпись); - пометка об удостоверении твоей подписи (это очень важная часть доверенности, она помогает уберечься от мошенников, подробнее ты узнаешь о ней ниже). Итак, что же такое удостоверение подписи? Эта часть доверенности нужна для того, чтобы кто-то не написал этот документ от твоего имени. После составления доверенности ты и тот, кому ты доверяешь, должны обратиться к начальнику (директору) предприятия или представителю РЭУ (ЖЭК), который напишет в самом низу доверенности: «Подпись руки (Ф.И.О.) заверяю», — распишется и поставит печать. Без такой подписи доверенность недействительна. В особо важных случаях доверенности заверяет специальный юрист - нотариус. |
Версия для слабовидящих
Категории раздела
ПоискАрхив записей
Наш опросСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |