Государственное бюджетное учреждение
Саратовской области
"Центр психолого-педагогического
и медико-социального сопровождения детей"
г.Красноармейска

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная Регистрация | Вход

ДЕЛОВЫЕ БУМАГИ

В жизни каждому взрослому человеку приходится решать много важных дел. А для этого нужно не только понимать деловые бумаги, но и уметь их правильно составлять самому. Чаще других нам приходится писать заявления, доверенности. О них и поговорим.

Заявление- это письменная просьба о чем-нибудь, адресованная должностному лицу (директору, заведующему, председателю комиссии, депутату и др.).

В заявлении нужно указать:

к кому ты обращаешься с просьбой (должность, фамилия, имя и отчество — эта информация располагается у правого края листа);

твое имя, отчество и фамилия, должность (если ты пишешь своему начальнику на работе) или адрес (если ты только устраиваешься на работу и во всех других случаях — эта информация также располагается у правого края листа);

наименование документа (то есть слово «заявление» пишется с маленькой буквы посередине строки, после него ставится точка);

текст просьбы (пишется с красной строки);

дата составления заявления (пишется слева под текстом заявления);

твоя личная подпись (пишется справа под текстом заявления).

Бывают заявления, к которым ты прикладываешь какие-либо документы (например, копию паспорта, выписку из домовой книги или другие). Тогда не забудь перечислить их в тексте заявления, чтобы тот, к кому ты обращаешься, обязательно обратил на них внимание и не потерял эти важные бумаги.

Если ты обращаешься в организацию с просьбой о помощи, напиши заявление в двух экземплярах. Один сдай, а на втором попроси расписаться сотрудника, который принял твое заявление. Тогда у тебя будет подтверждение, что ты действительно обращался с этой просьбой, и легче будет требовать ответа от должностного лица.

Чаще всего нам приходится писать заявления о приеме на работу, о предоставлении очередного отпуска и об увольнении с работы.

Доверенность- документ, который дает нам право действовать от чьего-то лица или кому-то действовать от нашего имени. Иначе говоря, мы доверяем право решать за нас кому-то или сами берем на себя обязанность решать или делать что-то за другого.

Доверенность составляется так:

- наименование документа (слово «доверенность» пишется посередине строки, с большой буквы);

- полные фамилия, имя, отчество того, кто пишет доверенность;

- полные фамилия, имя, отчество того, кому пишут доверенность, его паспортные данные (серия, номер паспорта, кем и когда выдан);

- содержание доверенности (что ты доверяешь сделать: получить, отдать, узнать и т.д.);

- дата выдачи доверенности и подпись того, кто ее дал (полное имя, отчество, фамилия и сокращенная подпись);

- пометка об удостоверении твоей подписи (это очень важная часть доверенности, она помогает уберечься от мошенников, подробнее ты узнаешь о ней ниже).

Итак, что же такое удостоверение подписи? Эта часть доверенности нужна для того, чтобы кто-то не написал этот документ от твоего имени. После составления доверенности ты и тот, кому ты доверяешь, должны обратиться к начальнику (директору) предприятия или представителю РЭУ (ЖЭК), который напишет в самом низу доверенности: «Подпись руки (Ф.И.О.) заверяю», — распишется и поставит печать. Без такой подписи доверенность недействительна. В особо важных случаях доверенности заверяет специальный юрист - нотариус.

Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Меню сайта

Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0