Готовясь к этому Дню, дошкольники и младшие школьники нашего Дома в первую неделю мая были участниками беседы «У меня зазвонил телефон» и деловой игры «Позвони мне, позвони . . .». В результате тестирования звания «Лучшего знатока телефонного этикета» были присвоены Татьяне С. и Даниле С.
По прошествии беседы и игры мы решили узнать у ребят, что осталось у них в памяти после проведённых мероприятий, и задали им такие вопросы:
- Какие основные правила телефонного разговора знакомы тебе?
- В чём важность существования Телефона доверия?
- Какие предложения ты готов составить со словами звонИт, звонЯт, позвонИт, зазвонЯт?
Ребята отвечали с желанием и интересом.
Данила С.:
-Нельзя звонить без цели. Не баловаться при разговоре, вести разговор только по делу. Разговаривать вежливо, по-доброму.
-Телефон доверия придумали для помощи детям. Если поссорился с другом, с мамой или папой, если тебе трудно, можно набрать номер Телефона доверия и попросить помощи. Номер телефона напечатан на стенде, напротив библиотеки.
- Мне часто звонИт одноклассник, чтобы спросить домашнее задание.
Оксана Л.:
-Надо, позвонив, представиться. Спросить, тот ли это человек, который тебе нужен. Если его нет на месте, попросить, чтобы он перезвонил, когда будет. Поздороваться в начале и попрощаться в конце разговора. Быть вежливым и не грубить собеседнику. Разговор должен быть коротким.
Надо запомнит правило о том, как произносятся слова звонИт, звонЯт. С ударением на И, на Я.
- Если неоткуда получить помощи, надо позвонить на телефон доверия: 2-15-50
- ЗвонИт мой телефон. Это мне звонЯт друзья.
Татьяна С. :
-Следует разговаривать по телефону вежливо. Когда звонишь по телефону нельзя чмокать, чавкать. Нельзя надолго отвлекать собеседника. В начале разговора надо спросить, может ли он сейчас разговаривать.
- Если у тебя случилось что-нибудь, можно обратиться в Телефон доверия, который создан для помощи детям. По нему можно попросить помощи и поддержки.
- Маме звонЯт родственники по мобильному телефону.
Данила М.:
- Надо, позвонив, поздороваться, а прощаясь, пожелать всего хорошего.
Если человек занят, то можно попросить его перезвонить позже. Не звонить просто так в экстренные службы.
-Для детей создан Телефон доверия. Если человек поссорился с близкими и ему трудно выйти из этой ситуации, то он может позвонить по номеру 8 800 2000 122 и попросить помочь ему.
- У меня зазвонИл телефон. Друг мне позвонИт позже.
Виктор Щ.:
- Нельзя жевать во время телефонного разговора. Не разговаривать грубо. Не звонить просто так, а только по делу.
Обязательно поприветствовать собеседника, а в конце разговора попрощаться.
- Мне не хочется обращаться в Телефон доверия, я постараюсь решить проблемы с воспитателями или другими взрослыми.
-В день рождения мне позвонЯт родные: бабушка, мама, тётя.
Владимир Б.:
-В театре, на концерте, в школе надо отключить звонок сотового телефона или выключить телефон совсем. Если тебе позвонили, а вокруг много людей, надо отойти в сторону и разговаривать не громко.
- Если рядом нет взрослых, а ты попал в беду, то тебе поможет Телефон доверия. Я никогда не звонил на Телефон доверия. Но если придётся, то обязательно воспользуюсь.
-Кто же это мне звонИт?
Екатерина К. :
-Нельзя кричать в трубку. Нельзя звонить просто так, потому что человек, которому ты звонишь, может быть занят.
Нельзя без причины звонить в милицию, в скорую помощь и в пожарную охрану. Нельзя отвлекать маму, когда она разговаривает по телефону.
Нельзя брать телефон без разрешения мамы.
А ещё я помню загадку про телефон:
Через поле и лесок подаётся голосок.
Он бежит по проводам – скажешь здесь,
А слышно там.
- Телефон доверия поможет, если ты поссорился с мамой. Надо позвонить и тебе помогут помириться.
- Мне позвонЯт родители и скажут, чтобы я приехала к ним.
Дана М. :
-Нельзя звонить просто так, отвлекая других людей от дела. Если человек занят, надо перезвонить попозже. Нельзя разговаривать, когда во рту что-то есть. Надо говорить добрые слова, не грубить.
- На Телефон доверия звонят, если у тебя что-нибудь случилось, когда тебя что-то сильно волнует. С телефона доверия подскажут, что надо сделать. И тебе станет хорошо.
- Мне позвонИт папа и поговорит со мной.
Дмитрий Д.:
-Нельзя перебивать человека во время разговора. Нельзя обманывать
службы спасения. Нельзя звонить в позднее время.
-Когда у тебя что-нибудь произошло, можно позвонить на Телефон доверия. С этого телефона тебе помогут и подскажут, как вести себя, чтобы стало легче.
-Мне звонИт папа и просит принести документы.
Данила П.:
- Нужно разговаривать по телефону вежливо. Услышав звонок, надо взять трубку и вежливо ответить. Не говорить плохие слова. Если человек разговаривает с тобой по телефону грубо, нельзя отвечать грубостью.
-Сын звонИт маме на работу, чтобы сообщить, что получил хорошую оценку по русскому языку.
Из беседы с нашими ребята можно сделать вывод, что простейшие правила телефонного общения -
деловитость, краткость, точность, уважительность, благодарность; нет цели – не звони – они хорошо усвоили.
Не все знали о Телефоне доверия, его номере. С пожеланиями о том, чтобы не было необходимости звонить на этот телефон, взрослые убеждены, что каждый из ребят, попав в сложную ситуацию, сможет воспользоваться Телефоном доверия.
|